В основе стоимости доставки лежит основной принцип; по мере увеличения объема стоимость доставки единицы товара снижается. С практической точки зрения это означает, что грузоотправителям часто выгодно объединять поставки (консолидировать), когда это возможно, чтобы получить больший общий объем, что, в свою очередь, снизит общие транспортные расходы.
Консолидация грузов - это объединение нескольких мелких партий товаров от разных поставщиков, доставка которых должна быть осуществлена по тем же маршрутам.
Хотя экономия денег является самым большим преимуществом консолидации грузов, есть много других положительных моментов, связанных с этой практикой:
В сегодняшних рыночных условиях решение о консолидации более необходимо, чем несколько лет назад. Ритейлерам требуются меньшие, но более частые заказы . Это означает более короткие сроки поставки и меньшее количество продукта для заполнения полного грузовика. Грузоотправители вынуждены чаще использовать LTL .
Первоначальное препятствие для грузоотправителей заключается в том, чтобы выяснить, есть ли у них достаточный объем, чтобы воспользоваться преимуществами консолидации грузов. При правильном подходе и планировании у большинства это получается.
И проблема, и возможность, связанные с созданием стратегии консолидации, становятся очевидными, если учесть следующее. Обычно в компаниях продавцы планируют сроки доставки заказов, не зная производственных графиков, сколько времени занимает доставка или какие другие заказы могут быть перевезены примерно в то же время. Параллельно с этим большинство отделов доставки принимают решения о маршрутизации и выполняют заказы как можно скорее, не зная, какие новые заказы поступают. Оба работают в данный момент и обычно отключены друг от друга.
Благодаря большей прозрачности цепочки поставок и сотрудничеству между отделами продаж и логистики специалисты по планированию перевозок могут видеть, какие заказы можно консолидировать в более широком диапазоне времени, и при этом соответствовать ожиданиям клиентов по доставке.
В идеальной ситуации объемы LTL могут быть объединены в более экономичные многоэтапные перевозки полными грузовиками.
Если вы работаете со специализированным 3PL, они потенциально могут объединить ваши LTL-заказы с заказами других подобных клиентов. Поскольку исходящие грузы часто отправляются в одни и те же распределительные центры или в общий регион, сниженные ставки и эффективность могут быть разделены между клиентами.
Стратегия, которую лучше всего использовать, различна для каждого грузоотправителя и зависит от таких факторов, как гибкость клиента, размер сети, объем заказа и производственные графики. Ключевым моментом является поиск наилучшего процесса, который отвечает потребностям ваших клиентов в доставке, сохраняя при этом рабочий процесс как можно более плавным для ваших операций.
Как только вы получите больше информации и сможете определить, где существуют возможности консолидации , физическое объединение грузов может происходить несколькими различными способами.
Консолидация грузов на месте — это практика объединения поставок в исходной точке производства или распределительном центре, откуда отгружается товар. Сторонники консолидации на месте считают, что чем меньше товаров обрабатывается и перемещается, тем лучше с точки зрения затрат и эффективности.
Консолидация грузов за пределами площадки — это процесс доставки всех грузов, часто несортированных и навалом, в отдельное место. Здесь посылки можно сортировать и комбинировать с теми, которые направятся адресатам. Недостатком являются дополнительные затраты и дополнительная обработка, необходимая для перемещения груза в место, где его можно консолидировать.
Консолидация грузов имеет много преимуществ, но независимым сторонам часто бывает сложно ее выполнить.
Сторонний поставщик логистических услуг может помочь во многих отношениях:
Партнер 3PL может помочь обеспечить прозрачность и сотрудничество между разрозненными отделами. Они могут высказать непредвзятое мнение и могут предоставить ценный опыт.
Как упоминалось ранее, 3PL, специализирующаяся на обслуживании клиентов, производящих аналогичные товары, может облегчить совместное использование грузовиков. Если они обращаются к одному и тому же дистрибьюторскому центру, розничному продавцу или региону, они могут комбинировать похожие продукты и экономить на всех сторонах доставки.
Разработка различных сценариев стоимости и доставки, которые являются частью процесса моделирования консолидации, может быть сложной задачей. Этот процесс часто упрощается с помощью технологий, в которые партнер по логистике может инвестировать от имени грузоотправителей и предоставлять доступ к ним по доступной цене.
Хотите сэкономить на доставке? Узнайте, возможна ли для вас консолидация грузов по телефону 8 800 505 97 87
Узнайте, как компания LM Logistics внедрила программу консолидации на месте для ООО Дефо, сократив стоимость доставки в расчете на один поддон на 20 % и сократив расходы более чем на 100 000 рублей.